Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Молодой сталинец» № 15(344) от 02.02.1940 С. 4

Газета «Молодой сталинец» № 15(344) от 02.02.1940 С. 4

Совместное коммюнике смешанной комиссии по уточнению

границы между Монгольской Народной Республикой

и Манчжоу-го в районе недавнего конфликта

 

    На шестнадцати заседаниях комиссии, происходящих с седьмого по двадцать пятое декабря 1939 года в городе Чите и с седьмого по тридцатое января 1940 года в городе Харбине, выяснилось, что точки зрения  советско-монгольской и японо-манчжоугоской делегаций по вопросу уточнения границы полностью противоположны.

    Поэтому, вследствие полной противоположности точек зрения сторон, Комиссия на последнем заседании тридцатого января текущего года, происходившем под председательством Уполномоченного правительства Японии г. Кубота, решила свою работу прекратить.


Примечание ТАСС

советско-монгольской и японо-манчжоугоской делегаций имела целью установить точную границу между Монгольской Народной Республикой и Манчжоу-Го в районе известного советско-японского конфликта летом 1939 года на основании соответствующих авторитетных официальных документов. Рассмотрению этих документов были посвящены заседания смешанной комиссии в Чите и Харбине в декабре 1939 года и январе сего года. Ввиду того, что представленные японо-манчжоугоской стороной документы, имеющие целью обосновать пересмотр давно существующей и ранее никем не оспаривавшейся линии границы оказались лишенными признаков авторитетных официальных документов, советско-монгольская делегация отказалась признать эти документы в качестве основы для уточнения границы. Ввиду отказа японо-манчжоугоской стороны признать представленные советско-монгольской стороной авторитетные официальные документы и ввиду того, что стороны остались при своих мнениях, смешанная комиссия разъехалась, не приняв общего согласованного решения.



КОМСОМОЛЬЦЫ ВПЕРЕДИ

    В начале учебного года комсомольская организация Карай-Салтыковской средней школы состояла из 15 человек. За истекшие полгода организация провела большую воспитательную работу среди учащихся. Комсомольцы занимают авангардную роль в учебе, помогают педколлективу лучше организовать соревнование за отличную учебу и дисциплину, оказывают помощь отстающим. В результате успеваемость по школе составляет 94,6 процента, значительно вырос авторитет комсомольцев.

    Наряду с этим комитет комсомола вел воспитательную работу среди несоюзной молодежи, вовлекая в ряды ВЛКСМ отличников учебы. За один только декабрь прошлого года в комсомол принято 25 человек.

    Новички горячо берутся за работу, которую им поручает комитет. Валя Мордвинова хорошо руководит кружком ГСО. В нем 22 ученика готовятся сдать нормы на значок. Регулярно занимаются кружки ГТО, ПВХО и «Ворошиловский стрелок», которыми руководят молодые комсомольцы.

    Володя Свищев, Тоня Трепетцова и Виктор Горшонев проводят беседы и доклады на различные темы. В перемену и после уроков они рассказывают учащимся о международном положении, о событиях в нашей стране и за рубежом.

    Хорошо работает драматический кружок. Им руководит комсомолец Василий Добряков.

    Комсомольские собрания у нас проходят живо и интересно. На них ставятся вопросы учебы и успеваемости, о работе редакционных коллегий стенных газет, классных организаторов, руководителей кружков.

Ф. ПЕТРОВ.

Красивский район.


 

По соседству с райкомом…

     По соседству с Мучкапским райкомом комсомола расположена средняя школа. Ежедневно райкомовцы проходят мимо школы, но никогда не заглядывают в нее. А там много недостатков.

    Успеваемость учащихся низка (23,4 процента). В школе 200 комсомольцев, но они никакого влияния на дисциплину и успеваемость не оказывают. Во время перемены ребята устраивают драки, оскорбляют прохожих. Грубо относятся к учителям, во время занятий сидят на окнах, мешают преподавателю вести урок.

    Районный Дом пионеров также находится по соседству с райкомом комсомола. Здесь никакой работы не проводится. Не организовано ни одного кружка, нет спортинвентаря, да и вообще здание заброшено. Поэтому весь свой досуг учащиеся проводят на улице и в биллиардной.

В. СПИЦЫН.


 

ЮНЫЕ ЛЫЖНИКИ.

Фотоэтюд В. Гордышева



О РАЗУМНОМ ДОСУГЕ И ТВОРЧЕСТВЕ РЕБЯТ

(С собрания комсомольского актива Мичуринска)

    На днях состоялось собрание комсомольского актива Мичуринска. Доклад об итогах X пленума ЦК ВЛКСМ сделал секретарь горкома комсомола тов. Шеламов. На многочисленных фактах из жизни школ города он показал, как еще неудовлетворительно работают комсомольские организации по коммунистическому воспитанию школьников.

    Во многих школах нарушается учебный режим. Низка успеваемость (80 процентов), имеют место хулиганские поступки части учащихся, дерзкое отношение к учителю. Комсомольцы же проходят мимо таких нездоровых явлений.

    – Плохое поведение ученика – это наши общие недостатки, учителей и комсомольцев, – сказал преподаватель школы № 47 тов. Острецов. – За каждым нездоровым поступком нужно, прежде всего, находить недостатки воспитательной работы. Неправильно повел себя ученик, значит, мы где-то поступили не так, что-то недоучли, не направили его энергии по разумному творческому пути.

    Об этом же говорила старшая вожатая школы № 2 тов. Борисова. Замечательная инициатива и стремления ребят зачастую не поддерживаются. Поэтому неслучайно, когда слабо поставлена работа в кружках самодеятельности, когда комсомольская и пионерская организации не удовлетворяют требования школьников, они занимаются не тем, чем нужно, используя досуг как только вздумается.

    Исключительно велико стремление ребят к познанию военного дела. Но, как справедливо указал военрук тов. Фокин, в  ряде школ (8, 10 и др.) оборонная работа недооценивается. Комсомольские организации мало проявляют заботы об оборонных кружках и содержании их деятельности.

    Секретарь комсомольского комитета школы № 1 тов. Балакирев привел наглядные примеры того, что дает творческая инициатива, когда она находит крепкую поддержку. В десятом классе «А» работа поставлена не «вообще», а с каждым учащимся. Здесь в отдельности учитываются запросы и стремления, организована взаимопомощь, широко развита самодеятельность. Каждый находит куда применить свои силы и способности. Отсюда результаты: успеваемость 100 процентов, хороших и отличных отметок почти 86 процентов (вторая четверть), совсем нет нарушений учебного режима.

    Тепло был встречен участниками собрания депутат Верховного Совета РСФСР, доктор сельхознаук тов. С. Ф. Черненко. Он говорил об укреплении связи комсомольских организаций с учителями и родителями, о восприимчивости и любознательности детей, о том, что учеба в первых классах определяет дальнейшие успехи и поведение ученика, поэтому надо больше внимания уделять начальной школе. Тов. Черненко также подчеркнул:

   – Когда мы не можем занять досуг детей полезным делом, они восполняют «пробелы» каждый по-своему, порой нездоровыми действиями, что вредно сказывается на воспитании. Надо, чтобы жизнь в школах и во внешкольных учреждениях была увлекательна и так же разнообразна, как разнообразны требования и стремления детской души.

    С содержательной речью, насыщенной конкретными предложениями по улучшению комсомольской работы в школе, выступил зав. отделом пропаганды горкома ВКП(б) тов. Виноградов.

    Собрание актива единодушно одобрило решения X пленума ЦК ВЛКСМ и приняло письмо товарищу Сталину, а также обратилось с приветствием к бойцам действующей Красной Армии на финском фронте.


КИНО

«Учитель»

Производство орденоносной студии «Ленфильм»

    В родное село возвращается Степан Лаутин после долголетней разлуки, армии и учебы. Хорошо! Вокруг буераки, поля и перелески, среди которых началось и кончилось детство. Вот на опушке Степан встречает старого знакомого – колхозного пастуха, у околицы на него выскочила ватага ребят, а вот и новый большой дом Лаутиных. В окно увидел мать, хлопотливую, высокую и худощавую.

    Произошла волнующая встреча. Были в сборе все, кроме отца: мать, Степанида – жена убитого в гражданскую войну брата, Манька – сестра, теперь орденоносец Мария Ивановна. Когда из чемодана в руки родным были розданы подарки, пришел Иван Федорович Лаутин – глава семьи, председатель передового колхоза, знатный человек в районе.

    И вот тут начинают намечаться очень глубокие, необычайно правдивые отношения между людьми, проявляются их характеры, стремления и склад.

    Зачем приехал Степан? Кто он? Что намерен делать? Чему он научился и чем знаменит? Это никому еще неизвестно, но всем хочется знать и больше всех отцу. Но Иван Федорович сдержан.

    – Надолго к нам? – спросил отец.

    – Это еще разговор впереди, – ответил сын.

    – Ну, так – одобрительно улыбнулся отец, оценив по достоинству такой спокойный взрослый ответ.

    Но как глубоко был разочарован Иван Федорович, когда Степан рассказал, наконец, на семейной вечеринке о целях приезда: он решил поработать здесь. Родное село когда-то послало его в Москву учиться, набираться ума, теперь нужно рассчитаться.

    – Прошло с тех пор немало лет, – говорит Степан, – и вот настало время вернуться, и я вернулся, вернулся для того, чтобы создать здесь школу, такую школу, чтобы не стыдно было от людей, достойную нашей знатной деревни.

    Иван Федорович огорчен признанием сына. Старому партизану, старейшему патриоту кажется обидным, что сын его всего-навсего только сельский учитель. У старика хорошая натура – гордая, суровая. В нем жива еще романтическая душа бойца гражданской войны. И потому – своя мера, свой критерий у него.

    – Ведь есть же которым людям счастье. У Алексей Худикова сын – человек… Комбриг, в небе летает. Имеет одну ромбу. В воздухе почет и на земле ему почет.

    Так рассуждает Иван Федорович. Он становится в оппозицию к сыну и считает, что тот «не достиг», «не смог», «не сумел подняться и вернулся».

    Но зритель не осуждает этой точки зрения, однако и не разделяет ее. Он одинаково симпатизирует и Ивану Федоровичу Лаутину и его сыну, потому что действия обоих направляются огромной любовью к родине.

    В селе построена прекрасная школа-десятилетка. Ее открытие было всеобщим ликованием колхозников. На праздник сюда прилетел знатный земляк – комбриг Худяков. Он сообщает встретившим его замечательную новость: учитель Степан Лаутин – кандидат в депутаты Верховного Совета СССР. Колхозники приветствуют народного избранника, своего любимца, советчика и друга – учителя. Тогда отец сознает, что сын начал  и ведет большое дело, что его будничная работа на селе по переустройству жизни – героизм, подвиг, получившие великую оценку партии и народа.

     – Товарищи, – гордо восклицает Иван Федорович, – это же мой, именно мой сын. Вот положение…

    Идя по пути социалистического реализма, сценарист и постановщик Сергей Герасимов и В. Яковлев (оператор) создали хороший фильм о колхозной деревне и ее людях. В них все от нашей жизни, от нашего времени. Блестящей игрой актеры Борис Чирков (учитель), П. Волков (его отец), Т. Макарова (девушка-колхозница), Д. Шабалина (сестра учителя) создают на экране образы таких людей, которых мы постоянно видим вокруг себя. И каждое положение поэтому правдиво, ярко, убедительно.

    Фильм учит. На примере Степана Лаутина он учит тому, как нужно жертвовать во имя общего дела, как на любом участке нашей борьбы нужно работать в полную меру своих сил.

В. БУЛЫЧЕВ.