Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Заветы Ленина» № 20(4827) от 14.02.1980. С.2

Газета «Заветы Ленина» № 20(4827) от 14.02.1980. С.2

Решения ноябрьского (1979 года) Пленума ЦК КПСС в жизнь!

    Повседневные заботы коммунистов

    На ноябрьском (1979 года) Пленуме ЦК КПСС было подвергнуто серьезной критике неудовлетворительное использование железнодорожного транспорта. Все вскрытые недостатки в его работе характерны и для железнодорожной станции Мучкап. Как же партийная организация совершенствует свою деятельность, исходя из решений Пленума ЦК КПСС? На каком направлении концентрируются силы коммунистов и коллектива? Каковы нерешенные проблемы?
    — Мы и раньше видели у себя существенные недостатки, — рассказывает секретарь партбюро железнодорожной станции Николай Кузьмич Ларионов. — Однако решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС заставили нас взглянуть на них с позиций партийной принципиальности и ответственности. И хотя наш коллектив по основным показателям справляется с годовыми планами, нам предстоит большая работа.
    Действительно, после выхода Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976 - 1980 годах» многое сделано по укреплению материально-технической базы станции. В частности, произведено удлинение приемоотправных путей протяженностью 450 метров. С этой целью выполнены большие работы по отсыпке земляного полотна, сделано примыкание двумя стрелочными переводами. Капитально отремонтирован подъездной путь МСО протяженностью 670 метров и райпо - 270 метров, заново построен путь к объединению сельхозхимии протяженностью 950 метров.
    Коллектив станции не допускает случаев аварий, крушений поездов, брака особого учета. Ликвидирована текучесть кадров, здесь по праву сложился дружный, боеспособный коллектив, который в состоянии решать все поставленные задачи. На станции широко используется предварительная и точная информация о подходе грузов, введено диспетчерское обслуживание пассажиров. С этой целью установлена билетопечатная машина.
    Правофланговыми социалистического соревнования являются дежурные по станции член КПСС Николай Филиппович Хабаров, Иван Семенович Любавин, Любовь Ивановна Борщева, билетные кассиры Мария Семеновна Крюкова и Любовь Андреевна Трофимова. Много добрых слов можно услышать о коллективе пункта погрузочно-разгрузочных работ, который носит высокое звание коллектива коммунистического труда. В его состав входят мастер, он же и секретарь парторганизации, Николай Кузьмич Ларионов, коммунисты крановщик козлового крана Иван Емельянович Комолев, стропали Михаил Андреевич Коростелев, Алексей Сергеевич Щербаков, а также беспартийные Николай Васильевич Кузин, тракторист Виктор Павлович Трубников.
    Этот коллектив досрочно, к 7 ноября 1979 года, выполнил годовой план и сейчас трудится на ленинской юбилейной вахте с опережением времени.
    На открытом партийном собрании, которое рассмотрело вопрос: «О задачах партийной организации, вытекающих из решений ноябрьского (1979 года) Пленума ЦК КПСС и речи на нем товарища Л. И. Брежнева», состоялся глубокий и взыскательный разговор об имеющихся недостатках, неиспользованных резервах и возможностях. И тон всему задал содержательный доклад члена партбюро начальника станцииА. В. Лабухина.
    Как докладчик, так и выступившие в прениях коммунисты с беспокойством говорили об узких местах в работе. В частности, вызывало у них озабоченность состояние путевого хозяйства и высокие простои вагонов. Правда, в минувшем году велись работы по ремонту путей, но очень низкими темпами, выборочно и в результате не удалось выполнить запланированного объема. Правда, путейцы пытались возразить, развеять сомнения. Однако факты налицо. Скорость движения поездов на перегонах не превышает 20 километров в час. Вот где заложены большие возможности эффективного использования подвижного состава!
    Или другой пример. Давней и больной проблемой является простой вагонов под разгрузочными и погрузочными операциями.
    Правда, в этом направлении тоже кое-что сделано. Например, в последнее время значительно сократились простои вагонов в комбинате хлебопродуктов. Коммунисты говорили, что здесь сыграло свою роль взаимно принятое обязательство коллективов станции и этого предприятия. К сожалению, эта нужная форма трудового содружества не распространилась на другие коллективы. В результате по-прежнему высокие простои вагонов допускают районное потребительское общество, районное объединение «Сельхозтехника», колхоз «Ленинское знамя» и другие.
    При обсуждении итогов работы ноябрьского (1979 года) Пленума ЦК КПСС коммунисты высказали предложение на одном из собраний заслушать отчет дорожного мастера В. Н. Емельянова. В ближайшие дни такое собрание будет проведено. Конечно, нет сомнения в том, что предстоящий взыскательный разговор коммунистов пойдет только на пользу общему делу.
    Примечательно то, что партийная организация постоянно держит в своем поле зрения вопросы руководства производством. Стало доброй традицией обсуждать на открытых партийных собраниях итоги работы коллектива за год, за полугодие каждый квартал. Под особым контролем партбюро находятся мероприятия по выполнению постановления ЦК КПСС «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976 – 1980 годах». Например, только в минувшем году ход их выполнения дважды обсуждался на открытых партийных собраниях. Практикуется также заслушивание на партийных собраниях и заседаниях партбюро отчетов коммунистов о выполнении производственных обязанностей и уставных требований.
    Вместе с тем на станции есть узкие места, устранение которых во многом зависит от вышестоящих организаций. Например, требует скорейшего решения вопрос переноса на другое место повышенного пути для разгрузки сыпучих грузов и козлового крана. Из года в год планируется, эта работа, однако не выполняется. До сих пор не подкреплена станция механизмами для разгрузи комбикормов, цемента, других сыпучих грузов. Необходим ремонт и расширение привокзального перрона, строительство красного уголка и железнодорожных весов, багажного отделения. Остро встал вопрос создании поста милиции. Однако, управление Приволжской железной дороги его не решает.
    Партийная организация железнодорожной станции Мучкап, претворяя в жизнь решения ноябрьского (1979 года) Пленума ЦК КПСС сосредоточила внимание на нерешенных вопросах и проблемах. И нет сомнения том, что коммунисты в состоянии их разрешить.

    В. МИХАЙЛОВ.


ZL-1980-02-14-2
    Молдавская ССР. В обстановке большого трудового и политического подъема готовятся к выборам в Верховный Совет республики и местные Советы народных депутатов труженики совхоза - завода «Чумай» Агитаторы, лекторы, пропагандисты рассказывают избирателям о советской демократии, развитии промышленности и сельского хозяйства в нашей стране.
    НА СНИМКЕ: агитаторы Н. Кердивара, М. Дурнеску, М. Бытка.
    Фото Б. КАПНИНА.
    (ТАСС).



ИНФОРМАЦИЯ

 

Растут ряды членов КПСС

Заслуженное доверие

    Коммунист Алексей Иванович Попов всю свою жизнь проработал механизатором в колхозе «Страна Советов». Почти три десятка лет он провел за рычагами тракторов, став за это время первоклассным специалистом.
    Любит свое дело А. И. Попов. Для него не существует выгодных и невыгодных заданий. Дай ему любое поручение - выполнит в срок и с высоким качеством. В социалистическом соревновании Алексей Иванович постоянно идет среди правофланговых, выполняя и перевыполняя доведенные задания изо дня в день, из месяца в месяц. За ударный труд коммунист удостоен правительственных наград, медали ВДНХ, его имя занесено на колхозную Доску почета.
    В настоящее время А. И. Попов изучает мощный трактор К-701.
    Алексей Иванович Попов несколько раз избирался депутатом Кулябовского сельского Совета. А в этом году ему вновь оказано доверие. Он выдвинут кандидатом в депутаты районного Совета по избирательному округу №47.



    В последнее время партком совхоза «Троицкий» (секретарь А. В. Будаев) большое внимание уделяет росту рядов парторганизации. Сейчас здесь на учете 18 молодых коммунистов, что составляет почти четверть состава парторганизации. Только в прошлом году 2 человека были приняты в партию, а 4 - кандидатами в члены КПСС. Не прекращается работа в этом направлении и в текущем году. Так, недавно кандидатами в члены КПСС были приняты председатель исполкома Троицкого сельского Совета Т. И. Чуева и бригадир тракторной бригады В. П. Неверов.



    Под контролем парткома

 

    Много забот сейчас у народных контролеров колхоза имени Кирова. Дозорные народа взяли под свой контроль подготовку сельскохозяйственной техники к предстоящим весенним полевым работам, семенного материала, ход зимовки скота, проведение зимних агромероприятий. Вся работа ведется по утвержденному плану, действия дозорных народа умело координирует председатель группы народного контроля колхоза П. А. Кузовкин.
    Большую помощь народным контролерам в их работе оказывает партком колхоза (секретарь Ю. П. Любушкин). На его заседаниях рассматриваются планы работы группы, заслушиваются отчеты дозорных народа.



    От окружной избирательной комиссии по выборам в Мучкапскай райсовет по избирательному округу № 51

 

    Колхозники «Страна Советов» изменили ранее принятое решение и выдвинули кандидатом в Депутаты Мучкапского райсовета по избирательному округу № 51 Костину Тамару Петровну, 1953 года рождения, член ВЛКСМ, учетчика колхоза.
    Окружная избирательная комиссия зарегистрировала Костину Тамару Петровну кандидатом в депутаты Мучкапского районного Совета народных депутатов по избирательному округу № 51.


 

    По нашей области

    ПОД ОХРАНУ ГОСУДАРСТВА

    Энтузиастами - краеведами ведется большая работа по выявлению и охране памятников истории и культуры нашей области. В настоящее время выявлено, обследовано и принято на учет более 130 памятных объектов. 71 памятник Тамбовщины принят под государственную охрану.
    В конце прошлого года решением облисполкома еще около тридцати памятников истории приняты под охрану государства. Среди них – дом, в котором жил выдающийся советский дипломат Г. В. Чичерин (г. Тамбов), дом, в котором жил народный художник СССР А. М. Герасимов (г. Мичуринск), здание, где размещался первый уездный комитет РКП(б) (г. Кирсанов), комплекс застройки Набережной в городе Моршанске, ансамбль усадьбы Воронцовых-Дашковых в селе Новотомниково Моршанского района, торговые ряды в Кирсанове, ряд культовых зданий.
На вновь принятых памятниках истории и архитектуры будут установлены охранные доски, а сами они отреставрированы и приведены в порядок. Памятники истории и культуры – наше национальное достояние.