Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Материал газеты «Мучкапские новости» № 31 (9138), 3 августа 2011 г.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Все дети – прирожденные музыканты. Это научный факт. Любой ребенок еще задолго до того, как научится говорить, реагирует на музыку. Но музыка – это не только удовольствие, это мощный инструмент развития мозга ребенка.

   Как показали многочисленные исследования, музыка улучшает речь, память детей дошкольного возраста, способствует развитию зрительного восприятия и внимания. Проблема в том, что если маленького ребенка учить исключительно чтению и счету, при этом игнорируя другие виды деятельности, стимулируется развитие только левого полушария головного мозга. Это не соответствует типу мышления ребенка дошкольного возраста, потому что до 7-9 лет правое полушарие головного мозга ребенка в норме функционирует активнее, чем левое. Занятие и слушание гармонируют работу мозга, поэтому музыку нельзя считать чем-то второстепенным.

   Под воздействием музыки происходит улучшение кратковременной памяти, снижается психоэмоциональное напряжение. И так, музыку слушать полезно. Слушая музыку, ребенок «вживается» в музыкальные образы, которые пробуждают ассоциации, почерпнутые из его личной жизни. Очень большое влияние на мозговую активность оказывает музыка Моцарта. Она необыкновенная – не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, а очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали – «эффект Моцарта».

   Эксперименты по изучению феномена основаны на предположении, что музыка оказывает влияние на мозг на аналитическом уровне, делает его подвижней. Для детей она может оказать сильнейшее влияние на формирование нейронных сетей и умственное развитие ребенка. Возникает вопрос – почему именно Моцарт? Почему не Бах, Шопен и другие? Наверное, потому, что Моцарт начал сочинять музыку в раннем возрасте, и поэтому она по своим ритмическим свойствам ближе к тем процессам, которые происходят в детском мозгу.

   Доказано, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют творческие области головного мозга, улучшают пространственное восприятие и возможность более ясно выражать себя в процессе общения. Музыкальное воздействие в детстве может дать человеку интеллектуальное преимущество во взрослом состоянии.

   Каждый человек волен выбирать, какая музыка ему ближе. И все же, только истинно прекрасная музыка может стать особой панацеей от лишних бед. Только гармоничная звуковая аура способна сделать мир прекраснее, а человека – совершеннее.

   Я со своими малышами проводила тематическое мероприятие под названием «Маленькая сказка о детстве Моцарта». Ребята познакомились с великим композитором, его творчеством, биографией. Послушали его красивейшее произведения. Эта первая встреча с музыкой Моцарта запомнится им надолго.

Т. ДАВЫДОВА,

музыкальный руководитель детского садика «Теремок».

2011-08-03-03