Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Материал газеты «Мучкапские новости» № 30 (9137), 27 июля 2011 г.

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ в +35 ГРАДУСОВ

      В редакцию пришло письмо от жительницы рабочего поселка, в котором она, можно сказать, выговорилась, поделилась с нами своими переживаниями. Женщина тем самым сняла со своей души тяжелый камень - тот осадок, который остался у нее после банальной процедуры оплаты коммунальных услуг.

  

   “История, произошедшая со мной накануне, никак не дает покоя. Почему люди, оказавшиеся в клерковском кресле, относятся к  клиентам порой неуважительно, черство, хладнокровно…Но, все по порядку.

   Являясь исправным плательщиком всех обязательных коммунальных платежей, в очередной раз пришла заплатить за потребление электроэнергии (за свет). Тут и наткнулась на бездушие гражданина, который эти платежи принимал. Оказывается, теперь оплату за вывоз мусора нужно осуществлять в этой же кассе. Когда подошла моя очередь (а она была в тот день приличная), молодой человек отказался взять у меня деньги за «свет», потребовал квитанции на оплату за «мусор». Я, естественно, их с собой         не взяла, так как о таких «новшествах» не знала. Кассир отправил меня за ними домой. Благо, что живу я недалеко, буквально на соседней улице.

   Придя обратно, снова заняла место в длинной очереди. Отстояла, теперь предъявила ему все квитанции (я плачу за услуги ООО «Родник» всегда сразу за 2 месяца через Сбербанк, так мне удобнее). Посмотрев на них, гражданин кассир мне не поверил, куда-то позвонил и, ничего не выяснив, отправил меня в тот самый «Родник», чтобы там мне выдали какую-то «бумагу», подтверждающую факт моих платежей. Такой поступок вызвал не только мое возмущение, но и «оживил» стоящих за мной людей. Они в один голос стали говорить ему, что в квитанциях все предельно ясно – число, сумма, реквизиты… Что творилось в тот момент у меня в душе – одному Богу известно! День стоял жаркий, на термометре показывало плюс 32 градуса, затем зной усилился. Но дело чести двигало меня вперед. И я отправилась в ООО «Родник».

   Там, в бухгалтерии, сотрудницы выслушали меня. От таких прогулок по самому пеклу поднялось давление, у меня стала болеть голова. Директор «Родника» Виктор Борисович Благин попросил своих подчиненных срочно разобраться в этой ситуации. Даже он не понимал, какую еще «бумагу» требует с меня кассир. И они позвонили. Этот звонок и был решающим. Я опять пошла платить…

   По дороге меня посетили такие мысли: а если бы я оказалась пожилой старушкой, которая живет где-нибудь на Степана Разина или Октябрьской, поступил ли этот человек так же? Неужели недоверие и равнодушие – главный козырь для тех, кто оказался на должности, в пресловутом «клерковском кресле»? Невежество и невежественность для них случайно не одинакового значения слова?

   … На этот раз у кассы стояли только двое. Увидев меня, кассир предложил принять без очереди, но я отказалась. Ничего, я и третью отстою!

   Все мы живем в одном поселке, знаем друг друга если не по имени отчеству, то уж «в лицо» это точно. Знаем, кто где работает, какое имеет образование. Но почему люди так жестоки и неуважительны? Почему стараются обидеть, унизить, сделать больно? Почему не помогаем и не жалеем друг друга? Ведь если бы все были добрыми, заботливыми, уважительными, то и жизнь была бы лучше”.

   Р.S.  Автор этого поистине крика души пожелала остаться неизвестной. Не назвала она и имени своего обидчика, а надо бы! Может быть тогда, когда на газетных страницах будут мелькать фамилии таких беспредельщиков, им станет стыдно. Но мы надеемся, что нерадивый работник узнает себя в этих строках, задумается над своим поведением, сделает выводы. И не нужно быть уверенным, что такие случаи будут безнаказанными. Есть правовые инстанции, в которых очень интересуются подобными фактами.