Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

2010-09-24 Решение по жалобе ООО "Сарпромстрой-СМУ1" на действия а/к администрации Шапкинского...


 Тамбовское УФАС России

Решение по жалобе №60 ООО "Сарпромстрой-СМУ1"

на действия а/к администрации Шапкинского сельсовета

Мучкапского района

 24.09.2010 

 

 

ООО «Сарпромстрой-СМУ1»

410012, г.Саратов, ул.Степана Разина, д.75б, к.11

(8452) 23-66-88

Администрация Шапкинского сельсовета

Мучкапского района Тамбовской области

Мучкапский район с. Шапкино,

ул.Интернациональная, д.108

ss09@r46.tambov.gov.ru 8-(47546)-2-93-63)

23.09.2010 58-2-09/3734

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №60

 

 Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено «23» сентября 2010 г. г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее -Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителя заказчика <...>, в отсутствие представителя заявителя, который ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Водоснабжение с.Шапкино»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 14.09.2010 №8219) ООО «Сарпромстрой-СМУ1» на действия аукционной комиссии администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Водоснабжение с.Шапкино».

Муниципальный заказчик - Администрация Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tambov.gov.ru.

Жалоба ООО «Сарпромстрой-СМУ1» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к аукциону, поскольку считает свою заявку, соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (исх. от 17.09.2010 №132, вх. от 20.09.2010), в которых изложил основания, по которым аукционная комиссия отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, ссылался на то, что поскольку участник размещения заказа проставил на выписке из нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ нумерацию страниц ручкой, такая выписка ООО «Сарпромстрой-СМУ1» в составе заявки не представлена.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Администрация Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области 30 июля 2010 года разместила на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Водоснабжение с.Шапкино».

1. Решением аукционной комиссии, действующей в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>отказала ООО «Сарпромстрой-СМУ1» в допуске к участию в аукционе, указав следующее: «ч. 5.1 аукционной документации и ч. 4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно ст. 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, представляет собой свидетельствование тождественности текста предъявленной нотариусу копии с оригиналом. Форма удостоверительной надписи о свидетельствовании верности копии документа содержит оговорку о том, что в копии документа «подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений или каких-либо особенностей нет».

Таким образом, проставление на нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц каким-либо лицом дополнительных пометок, приписок и т.п. (в том числе нумерации страниц) делает недействительной такую копию документа, поскольку документ утрачивает тождественность с оригиналом.

Нумерация страниц на выписке из единого государственного реестра, предоставленной участником проставлены авторучкой, что делает недействительной такую копию документа».

По результатам аукциона с единственным участником размещения заказа, явившимся на аукцион, заключен муниципальный контракт от 14.09.2010 №3. Контракт заключен Заказчиком до получения требования о приостановлении размещения заказа (уведомление от 16.09.2010).

Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанные действия аукционной комиссии необоснованными.

В силу частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Выписка из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия представляются участником размещения заказа в составе заявки (подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов).

Согласно пункта 1 части 4 статьи 34 и части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе:

Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Таким образом, Законом о размещении заказов прямо определено, что нумерация выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки не приводит к потере этим документом юридической силы, а, напротив, участник размещения заказа таким образом, подтверждает подлинность и достоверность представленного документа.

Ссылки Заказчика на утрату документом своей юридической силы в случае проставления в неинформативной части нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ дополнительной нумерации, Комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельными, поскольку требования к оформлению заявки (документов, входящих в состав заявки) установлены специальным Законом о размещении заказов. При оформлении документов должны соблюдаться требования Закона о размещении заказов.

Кроме того, документацией об аукционе (пункт 4 инструкции по заполнению формы заявки) также как предусмотрена обязанность участника размещения заказа нумеровать все листы заявки, в том числе нотариально заверенные копии документов, входящих в состав заявки.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что заявка ООО «Сарпромстрой-СМУ1» оформлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

Таким образом, фактически аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Сарпромстрой-СМУ1» за ее соответствие требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, что противоречит части 2 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Действия аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников открытого аукциона содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушения Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика.

Заказчик 13 августа 2010 года внес изменения в извещение о проведении аукциона, в том числе в части сроков оплаты по контракту: «Форма, сроки и порядок оплаты работ»: оплата выполненных работ осуществляется путем перечисления на расчетный счет Исполнителя денежных средств на основании актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3. Срок оплаты из средств федерального бюджета до 31.12.2010 г.; из областного бюджета в 2010 году 2 469 000 руб., до 31.12.2012г. - 9 183 750 руб.; из средств районного бюджета - до

31.12.2010г».

Изменения были внесены и в документацию об аукционе, однако размещенная на официальном сайте в сети «Интернет» документация об аукционе с изменениями (пункт 2.3 проекта контракта) содержит порядок заключения контракта отличный, от предусмотренного извещением: «срок оплаты из средств областного бюджета и бюджета сельсовета не позднее 31.12.2010».

Таким образом, документация об аукционе противоречит извещению о проведении аукциона, что является нарушением части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сарпромстрой-СМУ1» обоснованной.

2.   Признать Администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области нарушившей часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.   Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4.   В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракта заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

5.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об
административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30

КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                       Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                                                 С.В. Мазаева

Н.Н. Колодина К.И. Мурзин

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 72-73-44