Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Молодой сталинец» № 155 от 12.11.1939 С. 2

Газета «Молодой сталинец» № 155 от 12.11.1939 С. 2

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

БЕЗДЕЙСТВУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

    В Ржаксинской машинно-тракторной мастерской насчитывается более 20 человек молодежи, а комсомольцев только 7. Большинство юношей и девушек горят желанием вступить в ряды Ленинско-Сталинского комсомола. Они показывают образцы стахановского труда на производстве. Взять, например, токаря П. С. Борькина. Он выполняет дневное задание на 200 и больше процентов, неплохой общественник, застрельщик социалистического соревнования.

    Тов. Борькин неоднократно обращался к секретарю комсомольской организации тов. Филатову с просьбой оформить его вступление в комсомол, но каждый раз получал ответ: «Мне сейчас некогда заниматься этим делом. Как-нибудь в свободное время приходи».

    Подобные же ответы получали и другие товарищи, изъявлявшие желание стать комсомольцами.

    Тов. Филатов нечуток к молодежи, он совершенно забросил комсомольскую работу. Собрания бывают редко, при этом несодержательны. Ни разу, например, не ставился вопрос о состоянии политико-воспитательной работы среди комсомольцев и несоюзной молодежи, об участии молодежи в социалистическом соревновании, в жизни своего производства. Как сам комсорг Филатов, так и большинство комсомольцев не работают над повышением своего идейно-политического уровня. В начале этого года некоторые комсомольцы стали изучать самостоятельно «Краткий курс истории ВКП(б)», но, не получая помощи, прекратили учебу.

    Так обстоит дело в комсомольской организации, которая находится поблизости от Ржаксинского райкома ВЛКСМ.

И. СУТОРМИН.


ПЕРЕДОВАЯ МОЛОДЕЖЬ ВСТУПАЕТ

В КОМСОМОЛ

    За последние дни Уметский райком ВЛКСМ принял в ряды комсомола 102 человека. В большинстве своем это ударники колхозных полей, отличники учебы. Среди них ученица 7 класса Царевской НСШ Мария Волкова, которая учится только на «отлично». Недавно райком ВЛКСМ утвердил ее старшей пионервожатой.

    Большая тяга в комсомол у молодежи колхоза «Новый путь», Софьинского сельсовета. Здесь комсомольская организация за один месяц выросла с 4 до 20 человек. Приняты лучшие производственники Павел Свинцов, Василий Синегубов, Михаил Ерохин и другие.

Е. БАБКИН.


    С момента XVIII съезда ВКП(б) Красивская районная комсомольская организация выросла более чем на 320 человек. Она пополняется за счет лучших производственников, учащихся, активных общественников.

Ф. ПЕТРОВ.

 


БУДУЩИЕ БОЙЦЫ

    Это было одно из оживленных комсомольских собраний. На нем молодежь знакомилась с новым законом о всеобщей воинской обязанности, принятым внеочередной Четвертой Сессией Верховного Совета СССР.

    Выступавшие говорили горячо, возбужденно. Остановились на едином мнении - приветствовать мудрый сталинский закон, направленный на укрепление Красной Армии, на привитие молодежи воинской дисциплины, воспитывающей в ней находчивость, бесстрашие, ловкость, аккуратность и точность.

    Сейчас комсомольцы и все учащиеся старших классов Тамбовской средней школы № 6 стремятся подготовить из себя достойных бойцов славной Красной Армии. 9 и 10 классы по военной подготовке занимают одно из первых мест не только в школе, но и среди других школ города. Успешно закончена программа по строевой подготовке, в процессе которой отработан шаг, равнение, дисциплина в строю, изучена материальная часть винтовки, ее применение, боевое действие. Старшеклассники знакомятся с основными родами войск.

    Школьники любят уроки военного дела, которые стали для них одной из основных дисциплин. Именно из этого исходил коллектив школы № 6, вызывая на социалистическое соревнование среднюю школу № 7. Ребята обязались добиться отличных знаний военного дела, иметь по 3-4 оборонных значка, в совершенстве овладеть одной из военных специальностей.

    В школе каждый знает, что Красной Армии и Военно-Морскому Флоту нужны всесторонне развитые бойцы, поэтому учащиеся совершенствуют свои знания не только на уроках военного дела, но и в различных кружках Осоавиахима, физкультуры и спорта.

    Александр Заватский, Вадим Бугров и другие прошли отборочную комиссию и поступают в Тамбовский аэроклуб. Они хотят быть летчиками. Владимир Цмиль и Дмитрий Моисеев занимаются в секции бокса общества «Спартак». Они решили овладеть также искусством рукопашного боя, стать хорошими гимнастами. Анатолий Зимин и Михаил Крюков - инструкторы противовоздушной и противохимической обороны. Все они неплохие легкоатлеты, футболисты, волейболисты. А в волейбол в школе № 6 так и играют: команда будущих танкистов или моряков с будущими кавалеристами или артиллеристами.

    Внешкольная оборонная работа занимает одно из важных мест. В двух стрелковых и двух кружках ПВХО состоят 150 старшеклассников. Кружками руководят хорошие специалисты: командиры и курсанты кавалерийского и пехотного училищ.

    В очередной призыв Красная Армия и Флот получат замечательное пополнение - здоровое, сильное, культурное, политически-развитое. Допризывники-учащиеся с нетерпением ждут того дня, когда каждый из них перед партией, перед Рабоче-Крестьянским правительством, перед всем народом произнесет:

    - Я клянусь защищать Родину мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Ал. ИВЛЕВ.


 MS-155-1939-11-12-2

При Мучкапской средней школе работают 7 кружков ПВХО, в которых состоит около 130 учащихся. НА СНИМКЕ: на занятии кружка ПВХО.

Фото Н. Мамаева.


 

ЗАКРЕПЛЯЕМ УСПЕХИ

    После XVIII съезда партии большевиков комсомол вступил в новый замечательный этап своей жизни. Решения съезда, определившие задачи ВЛКСМ в условиях завершения строительства социалистического общества и постепенного перехода к коммунизму, еще больше вдохновили комсомольцев на новые героические дела.

    Вооруженный решениями XVIII съезда ВКП(б), исключительным доверием партии, Ленинско-Сталинский комсомол стал глубже вникать в государственные и хозяйственные вопросы. Ярче, разностороннее, содержательнее стала жизнь комсомольских организаций.

    Примеры нового в работе комсомольских организаций есть и в Мордовском районе.

    Комсомольцы-трактористы Карпельской МТС Н. Фролов, Проскуров, Муравьев, Ушаков, С. Муравьев, С. Ушаков и другие завоевали право на участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1940 года. За высокую производительность труда они занесены на доску почета.

    За право участвовать в выставке развернула социалистическое соревнование среди колхозников комсомольская организация колхоза имени Молотова, Александровского сельсовета. В результате косовицу вместо 12 дней по плану закончили в 8 дней. Скирдование овса и яровой пшеницы на площади 240 гектаров также закончили раньше срока на 8 дней. Успеху способствовала правильная расстановка рабочей силы, руководство соревнованием, широко развернутая среди колхозников политико-массовая работа, совместное обсуждение правлением и комсомольской организацией вопросов работы колхоза, личный пример комсомольцев. Стахановки-комсомолки А. Ушакова и Е. Ушакова на вязке снопов выполняли дневное задание на 200 процентов. Комсомолец С. Ушаков план по кладке копен выполнял на 300-400 процентов.

    Хорошо организовал уборку урожая комсомолец, председатель Чернявского сельсовета тов. Брыков. Косари Шелуханов, Тарахнов и Ефрюшкина скашивали на лобогрейке в день 16,5 гектара. Опыт работы этих передовых косарей был подхвачен колхозами Б.-Даниловского, Казьминского и других сельсоветов.

    Член бюро райкома ВЛКСМ тов. Белкина заняла первое место среди комбайнеров по уборке урожая. Она убрала зерно с площади 564 гектара.

    Успехи, которых достигли комсомольцы на уборке урожая, закреплены. Опыт передовиков стал достоянием всех комсомольцев района. Стахановское движение развивается все шире. В колхозе «Красная отрада», Карельского сельсовета, комсомольцы-допризывники т. т. М. Фролкин, М. Корюшатов и комсомолки по-ударному работали на силосовании кормов. За одни день они заложили 50 тонн силоса, выполнив план на 125 процентов.

    VIII пленум ЦК ВЛКСМ обязал все комсомольские организации провести работу по посылке молодых колхозников на новостройки страны. Наш Мордовский район по заданию обкома ВЛКСМ должен был послать в Подмосковный угольный бассейн 15 комсомольцев, мы же послали 30, а всего на стройки из нашего района выехало 142 комсомольца.

    Но из всего этого нельзя делать выводы, что у нас нет недостатков. Они есть. Взять хотя бы вопрос о точ, как комсомольские организации выполняют решения майского пленума ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О мерах охраны общественных земель колхозов от разбазаривания». 90 процентов единоличных хозяйств Кутновского сельсовета имели излишки. Секретари комсомольских организаций этого сельсовета т. т. Пономарев, Егоров, Сапрыкина, Фетисова и Токарев не вели борьбы с расхитителями колхозных земель, смотрели сквозь пальцы на то, что у некоторых колхозников приусадебный участок превратился в основной источник существования. Комсомолец  тов. Боярский (колхоз «Парижская коммуна», М.-Даниловского сельсовета) в колхозе не выработал ни одного трудодня. Комсомолец, председатель колхоза им. Димитрова тов. Балашов встал на явно антигосударственный путь, не сдав государству 70 центнеров зерна.

    Поверхностный подход к делу, слабая инициатива в производственных вопросах, неумение довести начатое дело до конца, парадная шумиха вместо конкретной помощи хозяйственным организациям - все это еще имеет место в работе некоторых комсомольских организаций района. Борьба с верхоглядством, глубокое, вдумчивое разрешение каждого вопроса, инициатива и борьба за выполнение исторических решений XVIII съезда ВКП(б) - вот задачи, которые мы должны разрешить с честью.

А. ВАЩУГИН.

секретарь Мордовского райкома ВЛКСМ.


ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОДЯТ В ШКОЛУ?

    Каждое утро Леня Степанов, ученик 5 класса «В» неполной средней школы № 18, с книгами в руках уходил из дома и аккуратно в час дня возвращался обратно. «Иду в школу», - так говорил он родителям. Каково же было ух удивление, когда однажды к ним на квартиру пришла классная руководительница Софья Александровна Филиппова узнать, почему мальчик больше месяца не посещает школу.

    Оказалось, что Леня вместо школы проводил время с ребятами на улице или в магазине, где знакомый продавец использовал его на побегушках.

    О знакомстве мальчика с продавцом хорошо знали дома старшие, но не видели в этом ничего плохого. Наоборот, мать всегда гордилась тем, что сыну ее в магазине доверяют крупные суммы денег, дают всевозможные поручения.

    Мальчик так увлекся всем этим, что забыл о школе. С начала нового учебного года он еще показывался в классе, а потом совсем бросил школу, собираясь стать поваром или продавцом.

    Учащиеся этой школы Папин, Максимов и другие также перестали посещать занятия.

    Коле Максимову 15 лет и, несмотря на свой возраст, он все еще ученик 3-го класса. Сейчас мальчик не ходит в школу и целый день возится с голубями. Мы застали его в сарае в кругу других ребят, которые, развалившись на грязном полу, курили и перебрасывались грубыми словечками.

    - Он плохо одет, пальто рваное, как же ему в школу ходить? - пробовала заступиться за Колю мать. Женщина, защищая сына, не задумывалась найти истинную причину отрыва его от школы. Ведь раньше он был прилично одет, обут и все же пропускал занятия. В результате по несколько лет сидел в  одном и том же классе. Все дело в дружбе с плохими товарищами.

    Папин в прошлом году учился в 4-ом классе. Он часто пропускал уроки, дома также не занимался и остался на второй год. Решил бросить школу.

    - Пойду лучше работать на завод «Автотрактородеталь», - говорит он, - буду слесарем.

    Родители Папина хотят, чтобы сын учился. Они не нуждаются в его помощи, не посылают на работу. Просто мальчику самому хочется всегда иметь при себе деньги.

    Никто не пытался убедить этих учащихся в ложности их пути, доказать, что на любой работе нужны не невежды, а грамотные люди, что плох тот слесарь или токарь, который не умеет делать вычисления, разбираться в чертежах.

    Как только ученик исчезает из школы, коллектив его быстро забывает. В лучшем случае, сходит раз учитель к нему домой, поговорит с родителями,    иным пригрозят, что штраф платить будут, если сын (...) или дочь не вернется в школу, и на этом считает свою миссию законченной.

    Нельзя, конечно, снимать с родителей ответственность за воспитание ребенка, и все же за это дело прежде всего отвечает школа, ее педагогический коллектив.

    Разве не вопиющий факт, когда средней школе № 16 учителя еще до сих пор не выяснили причины отсева (...) учащихся. Пользуясь только слухами, заведующая учебной частью А. А. (...) утверждает, что Воеводкина, ученица 7 класса, болеет, Еремеева уехала, а Жабин (5 класс «А») перевелся в другую школу. Что касается Труб(...), Астафурова и других, то о их судьбе в школе ничего не знают. В докладных, которые классные руководители подают в учебную часть, значится только, кто не посещает школу; но почему не посещает, где бывает ученик - неизвестно.

    Учитель седьмого класса «А» этой школы временно исполняющий обязанность классного руководителя, Н. Е. Бары(...) выразил даже такое мнение: «Зачем (...) держать в списках учащихся «мертвые души», нужно вычеркнуть их, как (...) выбывших». Так, одним росчерком пера, некоторые горе-воспитатели хотят избавить себя от обязанности перевоспитывать детей.

    Все мы помним далеко не утешительные итоги прошлого учебного года, когда большое количество учащихся из-за непосещения ими школы были оставлены на повторительный курс. Казалось бы, это должно было поднять на ноги (...) общественность, заставить руководителей принять все меры к тому, чтобы  с первых дней занятий учебой были привлечены все дети. Однако этим плохо занимались учителя и комсомольские организации этих школ.

    Огромную помощь должны оказать учителям комсомольские и пионерские организации. Они могут воздействовать на ребенка, вовлечь его в активную жизнь пионерских отрядов и комсомольских организаций. Поучителен в этом отношении пример киевских пионеров. Они устроили специальную проверку-рейд, чтобы узнать кто из ребят бросил школу, и помогают им снова начать учиться. Этот опыт следует использовать школьникам нашей области.

    Только общими усилиями педагогического коллектива, комсомольских и пионерских организаций можно достичь улучшения воспитательной работы в школах, ликвидировать отсев учащихся.

З. НАЙМАРК.

г. Тамбов.


В ТЕСНОСТЕ И В ОБИДЕ

    Долгое время дирекция Тамбовской фельдшерско-акушерской школы вела переговоры с трестом ресторанов и столовых горторга об открытии столовой для учащихся. В результате медлительности и нерешительности треста несколько сот учащихся почти на два месяца остались без горячей пищи. Только на днях столовую, наконец, открыли.

    По договору с жилищным управлением Ленинского района школа должна была восстановить жилой дом по Маратовской улице № 11, для того, чтобы переселить туда жильцов. Дом был восстановлен к началу учебного года, однако несколько семей так и не пришлось выселить из школьного здания, потому что квартиры их оказались занятыми по распоряжению председателя оргкомитета по Ленинскому району тов. Гвоздева. Это привело к тому, что три группы учащихся остались без классов. Им приходится заниматься в клубе, комнате комитета ВЛКСМ и кабинете директора.

    В школе большая скученность - (...) то в одном классе занимаются две группы. Нет раздевальни. Учащиеся вынуждены сидеть на уроках в верхней одежде. Все это влияет на успеваемость и дисциплину.

    Такое положение дальше не может быть терпимо.

В. УСТИНОВ.


ОБЩЕЖИТИЯ НЕ ГОТОВЫ К ЗИМЕ

    Студенты вуза имени Мичурина (город Мичуринск), включаясь в социалистическое соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки, обязались добиться в предстоящей экзаменационной сессии не менее 75 процентов хороших и отличных оценок.

    И они  с энергией взялись за выполнение взятых обязательств, развертывание научно-исследовательских работ, за овладение теорией марксизма-ленинизма.

    Однако плодотворной работе студентов мешают плохие культурно-бытовые условия в общежитиях, которые совершенно не готовы к зиме. Окна кое-как заклеены, да и то в некоторых комнатах. В общежитиях холодно, так как они еще не отапливаются. Самостоятельная работа студентов часто срывается из-за отсутствия света. Студентам нечем занять свой досуг: не хватает шашек, шахмат, (...) музыкальных инструментов.

    Обо всех этих недостатках много говорили на студенческих собраниях. Но беспечные хозяйственники до сих пор ничего не предприняли.

Н. МАМОНОВ.

студент вуза им. Мичурина.


1.874 новых значкиста

    В подарок XXII годовщине Октября физкультурные коллективы города Тамбова выполнили государственное задание 1939 года по подготовке значкистов ГТО первой и второй ступени. Подготовлено 1.874 значкиста: 1.487 первой ступени (задание 1.477) и 387 второй (задание 154).

    Передовыми коллективами в подготовке значкистов являются «Самолет» (руководитель П. Поздняков), «Пищевик» (...), «Темп» (Сергеев), (...) (Д. Поздняков) и другие.

    Работа по подготовке значкистов ГТО продолжается.

Н. КОЗЛОВСКИЙ

председатель городского комитета

по делам физкультуры и спорта.