Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Голос пахаря» № 25(63) от 03.09.1922. С. 2.

 

Газета «Голос пахаря» № 25(63) от 03.09.1922. С. 2.

 
КАК ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЕКРЕТ О КАРАХ ЗА ПРОДНАЛОГОВЫЕ НАРУШЕНИЯ.
 
ИНСТРУКЦИЯ
о применении Положения Совнаркома от 21 июля 1922 г., напечатанного в № 22 «Голос Пахаря», об ответственности за нарушения декрета о едином натуральном налоге и о порядке возбуждения, направления и рассмотрения дел об этих нарушениях.

 А. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    § 1. В целях своевременного выполнения налога и безболезненности его осуществления, необходимо:
    Провести широкую кампанию среди налогоплательщиков по разъяснению сущности натурального налога, как государственного обязательства, подлежащего безусловному выполнению;
    разъяснить установленные законом широкие льготы для исправных плательщиков и маломощных хозяйств в распоряжении продорганов административных и судебных способов воздействия, главным образом – имущественного характера, которые будут неуклонно применяться к лицам, не выполняющим налог в размерах и сроки им объявленные, а также и ко всем противодействующим планомерной работе продорганов.
    § 2. При обнаружении налоговых правонарушений и необходимости применения, побудительных мер воздействия, предоставленных в распоряжение продорганов положением Совнаркома от 21 июля 1922 года, меры воздействия должны быть обусловлены:
    а) строгой закономерностью применения их в соответствии с действующими по сему предмету законоположениями;
    б) целесообразностью выбора способа воздействия, гарантирующего выполнение налога в кратчайший срок в установленных размерах;
    в) учетом опыта проведения прошлой налоговой кампании, установившей наиболее целесообразные способы воздействия для отдельных районов, при наличии тех же общих причин и явлений в настоящую кампанию;
    г) последовательностью применения к отдельным неплательщикам, до возбуждения дела в судебных органах, административных репрессий (ареста, пени), в порядке, указанном ниже.
 
    Примечание. При последующих ссылках в настоящей инструкции на положение, следует читать Положение Совнаркома от 21 июля 1922 г. об ответственности за нарушения декрета о едином натуральном налоге и о порядке возбуждения, направления и рассмотрения дел об этих нарушениях («Известия ВЦИК», № 166).
    § 3. В виду особой важности своевременного окончания налоговой кампании в установленный срок и выполнения заданий по сбору налога, предусмотренных декретом ВЦИК о едином натуральном налоге от 18 марта 1922 г. надлежит, главным образом, применять побудительные меры воздействия имущественного характера. Личные же взыскания применять при уверенности продорганов в том, что таковые дадут требуемые результаты.
    § 4. Административные взыскания (арест, пеня) налагаются на отдельных неплательщиков губернскими и уездными продовольственными комиссарами только один раз. При вторичных налоговых правонарушениях виновные привлекаются к судебной ответственности.
    В тех случаях, когда неплательщик в прежние продовольственные кампании подвергался административным или судебным взысканиям за продовольственные правонарушения, продорганам предоставляется право привлекать таковых к ответственности непосредственно в судебном порядке, без применения административных взысканий в настоящую кампанию. Указанные дела судебные органы обязаны принимать и рассматривать в порядке ст. ст. 11 и 12 Положения.
 
    Примечание. При применении ареста в административном порядке губпродкомиссары и упродкомиссары устанавливают сроки продолжительности ареста в зависимости от конкретных обстоятельств дела, однако, не свыше пределов, указанных в ст. 15-й Положения.
 
Б. Квалификация (т.е. определение преступления), подсудность и меры наказания за налоговые и должностные правонарушения.
 
     § 5. Налоговые правонарушения, перечисленные в ст. 1-й Положения, подсудность их и меры наказания предусматриваются следующими ст. ст. Уголовного и Уголовно Процессуального Кодексов:
    а) несдача отдельными гражданами в установленные частью сроки причитающихся по налогу сельскохозяйственных продуктов;
    б) прямой отказ отдельных плательщиков от сдачи налога при недоказанности предварительного соглашениями с другими лицами, -
    предусматриваются 1-й частью ст. 79 Уголовного Кодекса и караются в первый раз в административном порядке мерами взыскания, налагаемыми упродкомиссаром или губпродкомиссаром с соблюдением §§ 3 и 4 настоящей инструкции;
    в) повторная несдача продуктов отдельными плательщиками и повторный отказ от их сдачи, причем под повторностью разумеется совершение правонарушений, предусмотренных литерами «а» и «б» настоящего параграфа, после наложения на неплательщика административного взыскания в текущую налогкампанию или административного либо судебного взыскания в кампанию 1921 года, -
    предусматриваются 2-й частью ст. 79-й Уголовного Кодекса и дела о таких преступлениях направляются по подсудности, согласно 3-й части ст. 26-й Уголовно-Процессуального Кодекса и ст. 5-й Положения – в особую или выездную сессию народного суда и караются –
    лишением свободы или принудительными работами на срок не ниже шести месяцев или конфискацией имущества или наложением имущественных взысканий не ниже двойного размера тех же платежей и повинностей;
    г) вторичное предъявление к сдаче после отказа продорганов в приеме недоброкачественных продуктов, качеством ниже минимального процента годности, установленного инструкцией Народного Комиссариата Продовольствия;
    д) сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной, огородной или посевной площади, о количестве скота, а также о составе семьи отдельными плательщиками без предварительного взаимного соглашения, -
    предусмотрены 2-й частью ст. 79 Уголовного Кодекса и дела от таких преступлениях направляются по подсудности согласно 3-й части ст. 26-й Уголовно-Процессуального Кодекса и ст. 5 Положения – в особую или выездную сессию народного суда и караются –
    наказаниями, указанными в п. «в» настоящей инструкции.
    е) единичные случаи агитации и подстрекательства к невыполнению налоговой повинности и иные злостные действия плательщиков, направленные к срыву правильного поступления налога, не имевшие вредных последствий –
    предусматриваются 2-й частью ст. 79 Уголовного Кодекса и дела о таких преступлениях направляются в порядке ст. 26-й Уголовно-Процессуального Кодекса и ст. 5-й Положения в особую или выездную сессию народного суда и караются –
    лишением свободы или принудительными работами на срок не ниже шести месяцев или конфискацией всего или части имущества или наложением имущественных взысканий не ниже двойного размера тех же платежей или повинностей;
    ж) если же агитация и подстрекательство к невыполнению продналога имели вредные последствия, либо производились лицами, не принадлежащими к числу плательщиков данного селения, то эти деяния предусматриваются –
    1-й частью ст. 83 Уголовного Кодекса и дела о таких преступлениях направляются по подсудности, согласно п. «б» ст. 28 Уголовно-Процессуального Кодекса, в ревтрибунал и карается –
    лишением свободы на срок не ниже одного года со строгой изоляцией;
    з) организованное, по взаимному соглашению, сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной, огородной или посевной площади, о количестве скота, а также о составе семьи плательщика и
    и) организованная массовая сдача продуктов явно недоброкачественных – предусматриваются ст. 80-й Уголовного Кодекса и дела об этих преступлениях направляются по подсудности, согласно п. «б» ст. 28-й Уголовно-Процессуального Кодекса, в ревтрибунал и караются –
    в отношении подстрекателей, руководителей и организаторов:
    лишением свободы на срок не ниже одного года с конфискацией или без конфискации всего или части имущества;
    в отношении прочих участников:
    лишением свободы на срок не ниже шести месяцев или наложением имущественных взысканий или повинности не ниже двойного размера тех же платежей и повинностей;
    к) массовый отказ от выполнения налога –
    предусматривается ст. 78-й Уголовного Кодекса и дела об этих преступлениях направляются в порядке п. «б» ст. 28-й Уголовно-Процессуального Кодекса и ст. 6-й Положения – в ревтрибунал и караются –
    1) в отношении подстрекателей, руководителей и организаторов –
    лишением свободы на срок не ниже одного года с конфискацией всего или части имущества;
    2) в отношении прочих участников – лишением свободы на срок не ниже шести месяцев или имущественными взысканиями не ниже наложения в двойном размере тех же платежей и повинностей.
    § 6. В случаях, если указанные выше налоговые правонарушения сопровождались сопротивлением отдельных граждан представителям власти при исполнении ими возложенных на них законом обязанностей или принуждением выполнения явно незаконных действий, однако, без учинения над ними насилия, то дела об этих преступлениях направляются, согласно, ст. 28-й п. «б» Уголовно-Процессуального Кодекса, в ревтрибунал и караются согласно 2-й части ст. 86 – Уголовного Кодекса –
    лишением свободы на срок не ниже шести месяцев.
    § 7. Должностные преступления, перечисленные в ст. 2-й Положения, подсудность их и наказания предусмотрены следующими ст.ст. Уголовного и Уголовно-Процессуального Кодекса:
    а) несвоевременное составление поселенного списка или поволостной сводки предусматривается ст. 118 Уголовного Кодекса и дела об этих преступлениях, совершенных в первый раз, направляются через упродкомиссара соответственно в президиум уездного или губернского исполкома для разрешения в административном порядке, согласно п. «б», ст. 7-й Положения; при вторичных преступлениях дела передаются через упродкомиссара в особую или выездную сессию народного суда и караются: -
    Принудительными работами на срок не ниже 3-х месяцев с увольнением от должности, если не имеется признаков бездействия власти или халатного отношения к службе. При наличности последних признаков, согласно ст.ст. 107 и 108 Уголовного Кодекса, наказание увеличивается до лишения свободы или принудительных работ на срок до одного года или увольнения от должности;
    б) внесение в поселенный список или поволостную сводку несоответствующих действительности сведений: -
    предусматривается ст. 116 Уголовного Кодекса, и дела об этих преступлениях представляются упродкомиссару для направления согласно п. «г» ст. 28 Уголовно-Процессуального Кодекса и п. «б», ст. 7-й Положения по подсудности в особые или выездные сессии народного суда и караются –
    лишением свободы или принудительными работами на срок до одного года или увольнением от должности;
    в) несвоевременное объявление плательщика ставок налога, сроков выполнения и порядка сдачи его –
    предусматривается ст. 107-й Уголовного Кодекса и дела об этих преступлениях представляются упродкомиссару для дальнейшего направления в особую или выездную сессию народного суда, согласно п. «г» ст. 7-й Положения и 3-й части ст. 26-й Уголовно Процессуального Кодекса и караются –
    наказаниями, указанными в п. «б», ст. 7-й настоящей инструкции;
    г) неприятие мер, предписанных вышестоящими органами, и выполнению плательщиками натурального налога –
    предусмотрено ст. 108-й Уголовного Кодекса и дела об этих преступлениях представляются упродкомиссару, согласно п. «в», ст. 7-й Положения, для дальнейшего направления по подсудности, согласно 3-й части ст. 26-й Уголовно-Процессуального Кодекса в особую или выездную сессию народн. суда и караются –
    наказаниями, указанными в п. «б», ст. 7-й настоящей инструкции.
 
    Примечание. В тех случаях, когда преступные деяния, имеют особо тяжелые последствия, или были совершены в корыстных или иных личных видах, производство по этим делам направляется упродкомиссаром в губернский революционный трибунал, согласно п. «г», ст. 28-й Уголовно-Процессуального Кодекса;
    д) неправильное показание размеров урожайности;
    е) представление заведомо ложного заключения по жалобам и ходатайствам плательщиков налога –
    предусмотрены ст. 115-й Уголовного Кодекса и дела об этих преступлениях представляются упродкомиссару, согласно п. «г», ст. 7-й Положения, для дальнейшего направления по подсудности, в порядке п. «г», ст. 28-й Уголовно-Процессуального Кодекса в ревтрибунал и караются –
    наказаниями, указанными в п. «б» ст.7-й настоящей инструкции.
 
В. Порядок производства дознания по налоговым правонарушениям и должностным преступлениям.
 
    § 8. На основании п. 2-го ст. 102-й Уголовно-Процессуального Кодекса, налоговая инспектура является органом дознания и действует по делам о налоговых правонарушениях и связанных с ними должностных преступлениях, согласно ст.ст. 102 – 109 Уголовно-Процессуального Кодекса.
    При наличии правонарушений или признаков их, указанных в §§ 5, 6 и 7 настоящей инструкции, налоговая инспектура или в ее отсутствие – председатели волисполкомов и сельсоветов обязаны немедленно приступить к дознанию и составить протокол по установленной форме.
    § 9. Лицо, производящее дознание, обязано принять меры к тому, чтобы до рассмотрения дела по существу обвиняемый в правонарушении не мог скрыться до окончательного решения дела, беря от обвиняемого, подписку о невыезде или подвергая его личному задержанию.
    § 10. Предварительный арест, согласно ст. 105 Уголовно-Процессуального Кодекса, как общее правило, допускается лишь в целях предупреждения уклонения виновного от суда и следствия и по тем преступлениям, наказание по которым предусмотрено Уголовным Кодексом в виде лишения свободы (ст. 161 Уголовно-Процессуального Кодекса).
    § 11. О задержании обвиняемого или подозреваемого, с указанием оснований ареста, лицо производящее дознание обязано в 24 часа сообщить суду, которому подсудно данное дело или же народному судье, в районе которого произошло преступление. При не подтверждении судом или народным судьей ареста в течение 48 часов с момента получения ими извещения о произведенном аресте, задержанный должен быть освобожден.
 
    Примечание. Указанный порядок не относится к арестам, налагаемым губ – или упродкомиссаром в административном порядке.
    § 12. При производстве дознания опрашиваются подозреваемые лица и свидетели, если таковые имеются. Обыски и осмотры могут быть произведены в тех случаях, когда имеются достаточно оснований, предполагать, что следы преступления или вещественные доказательства могут быть уничтожены.
   
    Примечание. Настоящее правило не касается производства по описи имущества в порядке ст. 9-й положения.
    § 13. Наиболее характерными случаями обыска, осмотра и выемок при налоговых правонарушениях являются:
    1) наличность сведений о местонахождении скрытого от описи или подлежащего сдаче по приговору суда имущества;
    2) наличность сведений о месте нахождении скрытого от обложения скота;
    3) обнаружение подложных квитанций о сдаче налога или других документов.
    § 14. При производстве обыска и выемок приглашаются понятые и представители сельсовета, а также и лицо, занимающее данное помещение, или его домашние. В случае необходимости произвести обыск, требуется предварительное письменное постановление лица, производящего дознание, с точным указанием какая цель преследуется обыском, причем постановление это объявляется владельцу помещения и в присутствии указанных выше лиц перед началом обыска. Подлежащие изъятию предметы, обнаруженные при обыске, предъявляются понятым и вносятся в особую опись. Опись подписывается присутствующими и присоединяется к протоколу. Обнаруженное имущество передается на хранение, с ответственностью за сохранность, в сельсовет до приговора суда.
     § 15. Налоговый инспектор при производстве дознания составляет протокол с внесением в него, кроме общих указаний о личности обвиняемого, следующих сведений:
    1) по делам о правонарушениях, указанных в пунктах «а» и «б» ст. 1-й положения;
    а) в каком размере и когда была объявлена плательщику ставка налога;
    б) справку о том, какое последовало решение продоргана по жалобе, если таковая была своевременно подана плательщиком;
    в) сколько плательщиком сдано продуктов по налогу;
    г) сколько причитается продуктов по налогу к взысканию.
 
    Примечание. В случае наличия у налогоинспектора сведений о прежней судимости или применения административных взысканий в предшествующей кампании к данному неплательщику, то таковые в отдельной справке прилагаются к общему делу.
    2) По делам о налоговых правонарушениях, указанных в п. «в» ст. 1-й Положения, кроме общих указаний о личности обвиняемого и перечисленных выше сведений (п. 1-й, § 5, настоящей инструкции), налоговой инспектор вносит в протокол дополнительные данные:
    а) когда неплательщик в первый раз уклонился от сдачи налога;
    б) каким административным взысканиям и когда был подвергнут.
    3) При налоговых правонарушениях, указанных в п. «г» ст. 1-й Положения, налоговой инспектор, при составлении протокола, кроме общих указаний о личности обвиняемого, вносит следующие сведения:
    а) в какую заготконтору, или осыпной пункт плательщиком был представлен вторично недоброкачественный продукт, сколько и когда;
    б) кем было отказано в приеме продуктов и почему (приложить акт о негодности и существующие нормальные кондиции);
    в) подвергался ли прежде плательщик административным или судебным взысканиям, за что, когда и каким.